На аэродроме \"Кубинка\" начались тренировки воздушной части парада Победы

17.04.2012
На аэродроме "Кубинка" начались тренировки воздушной части парада Победы На аэродроме "Кубинка" начались тренировки воздушной части парада Победы

 

На подмосковном аэродроме "Кубинка" в понедельник начались тренировки воздушной части парада Победы, который пройдет 9 мая в столице, сообщает «Российская газета».
 
В них принимают участие пять экипажей вертолетов "Ми-8". Офицеры прибыли из  Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава, что в Тверской области.
 
По сценарию, пять боевых машин пройдут на высоте 150 метров от земли - это сопоставимо с высотой двух Спасских башен. Высота Храма Василия Блаженного, как известно, 65 метров. Скорость полета - 150 километров в час. Расстояние между вертолетами в воздухе - 50 метров.  К каждому из вертолетов на металлическом тросе привязано огромное знамя. Снизу расположен груз весом в 1800 килограммов. Он предназначен для того, чтобы флаг развевался на ветру и для того, чтобы огромный флаг вместе с тросом не затянуло в лопасти из-за вихревых воздушных потоков.
 
Как поясняет член одного из экипажей, майор Игорь Плетнев, основная сложность для пилотов -  выдерживать строй. Для поддержания дистанции нужен хороший  глазомер. Первый расчет - на мастерство, а не на приборы или автоматику. По его словам, вертолетчикам в ближайшие недели предстоит отлетать не менее шести смен. За летную смену обычно выполняются два-три тренировочных полета. Все экипажи, которые тренируются сегодня в Подмосковье,  избороздили небо всего Северного Кавказа - это опытнейшие воздушные асы. Для Плетнева и его коллег из Торжка это будет уже четвертый парад в столичном небе.
 
Последние репетиции пройдут над Москвой. А пока винтокрылые машины угрожающе урчат мощными двигателями над садоводческими товариществами и коттеджными поселками одного из самых престижных районов области - Одинцовского.
 
На Алабинском полигоне, что в паре десятков километров от Кубинки, продолжаются репетиции строя и сводного оркестра. Журналисты, которых вертолетчики взяли на борт, имели уникальную возможность наблюдать с высоты птичьего полета проезд колонны танков и ракетных комплексов.