Спрос на Ан-148 превышает предложение

10.08.2011
Спрос на Ан-148 превышает предложение Спрос на Ан-148 превышает предложение

 

Программа Ан-148 — первый случай в новейшей истории постсоветского авиапрома, когда портфель заказов на новую машину существенно превышает производственные возможности предприятий. По данным лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая занимается продвижением этого самолета на внутреннем и международном рынках, портфель заказов на Ан-148 превышает 130 машин, при этом пока выпускается всего несколько самолетов в год. "Продавать самолеты с перспективой поставки через 15 лет — это довольно экзотично, — говорит гендиректор ИФК Александр Рубцов. — Надо концентрироваться на решении производственных проблем. Потому что продавать поставки 2040 года — это из области фантастики".

В текущем году в планах Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) стоит постройка девяти Ан-148, однако, по мнению главы завода "Мотор Сич" (поставляет двигатели Д-436-148 для Ан-148) Вячеслава Богуслаева, будет выпущено не более пяти машин — или даже четыре.

По словам Александра Рубцова, "есть ощущение, что, к сожалению, реализация программ на ВАСО притормозилась, сейчас идет аудит программы, разбираются с узкими местами. Занимается этой проблемой СП "ОАК-Антонов"; ИФК тоже подключилась к работе, чтобы найти резервы для повышения производительности труда и снижения себестоимости, сокращения убытков".

В настоящее время авиакомпания "Россия" эксплуатирует шесть Ан-148-100B в базовой конфигурации, в июле первый самолет Ан-148-100E (с повышенной на 900 км, до 4400 км, дальностью полета) передан авиакомпании "Полет", заказавшей 10 машин этого типа. Начало его коммерческой эксплуатации ожидается в августе, тогда же планируется и передача второго самолета.

Растет число заказов и на удлиненную, 99-местную версию машины — самолет Ан-158, выпуск которого освоен в Киеве на ГП "Антонов". В рамках авиасалона в Ле-Бурже ГП "Антонов" и ИФК подписали контракт на поставку 10 Ан-158 в дополнение к уже заказанным 10 машинам. Поставки должны состояться в 2012–2014 гг. По словам Александра Рубцова, не исключено, что из общего количества заказанных ИФК самолетов Ан-158 примерно половина достанется российским клиентам (в том числе и тем, кто уже выбрал Ан-148), а остальные отправятся к партнерам из Латинской Америки, поскольку ИФК уже имеет предварительные договоренности на 28 машин с авиакомпаниями Кубы, Венесуэлы, Боливии и других стран региона.

В конце июня ГП "Антонов" и иранское предприятие HESA подписали договор о совместном производстве Ан-148/158; стоимость проекта составит свыше 1 млрд долл.

Таким образом, спрос на самолеты семейства Ан-148 довольно высок как на внутреннем, так и на международном рынке. Поэтому увеличение их темпов производства — актуальная задача, которая стоит и перед ВАСО, и перед СП "ОАК-Антонов".